Инновационная деятельность

ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Название инновационного проекта:

«Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса».

 

Научное сопровождение проекта:

Нарскин Геннадий Иванович, доктор педагогических наук, профессор, Почётный профессор ГГУ имени Ф. Скорины, имеет нагрудный знак «Отличник образования Республики Беларусь» (2007), почетный знак «За заслуги» выдан Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта (2009).

Аверин Виктор Сергеевич, доктор биологических наук, профессор, профессор кафедры экологической и профилактической медицины УО «Гомельский государственный медицинский университет», Лауреат премии правительства России (2014), награждён медалью «За трудовые заслуги» (2024).

Осипенко Евгений Владиславович, кандидат педагогических наук, доцент, учитель-методист, зав. кафедрой теории и методики физической культуры УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины».

Участники проекта - 8 педагогов, 27 учащихся 7, 10 классов и их родители

Фамилия, имя, отчество педагога Тема педагогического исследования Реализация /дата реализации

Шабат Ольга Евгеньевна,             

директор школы

Использование физкультминуток для работоспособности учащихся Посещение уроков педагогов

Молчанова Илона Яковлевна,

заместитель директора по учебной работе

Интерактивные методы обучения в физической культуре Разработка методического и дидактического обеспечения / посещение уроков педагогов / педагогический совет 2025 года

Кислушко Светлана Викторовна,

заместитель директора по воспитательной работе

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Посещение уроков педагогов, классных и внеклассных мероприятий  

Богданович Юлия Валерьевна,     

учитель физической культуры и здоровья

Физическая культура и гендерные различия Изучение форм и методов проведения уроков, апробация полученных знаний на практике / выступление на педагогическом совете 2025 года

Савицкая Мария Васильевна,       

педагог, выполняющий функции классного руководителя 7 класса

Формирование здорового образа жизни у школьников Выбор стратегии формирования ЗОЖ, обобщение полученных теоретических знаний и практических умений / выступление на педагогическом совете 2025 года

              Илючек Юлия Михайловна,           

педагог, выполняющий функции классного руководителя 10 класса

Эффективные методы мотивации учащихся Выбор стратегии мотивации, обобщение полученных теоретических знаний и практических умений / выступление на педагогическом совете 2025 года

Демещик Анатолий Иосифович,     

педагог дополнительного образования

Организация и проведение спортивных соревнований Мастер-класс, посещение уроков педагогов

Пастушок Наталья Михайловна, 

педагог-организатор

Культура питания и физическая активность Составление плана работы, организация мероприятий во внеурочной деятельности / выступление на педагогическом совете 2025 года

Временные рамки реализации проекта: 2024–2027

Цель инновационного проекта повышение качества образования и развития личности обучающихся через формирование у них социальной компетентности, как одной из ключевых компетенций XXI века, с использованием современных средств и технологий физической культуры.

Задачи инновационного проекта:

  1. Разработать и реализовать систему управления инновационной деятельностью на всех этапах проекта, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации данного инновационного проекта на основе создания персонального цифрового профиля обучающихся.
  2. Апробировать диагностический инструментарий для диагностики и контроля уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры, включая цифровые технологии и инструменты.
  3. Реализовать педагогическое и научно-методическое сопровождение по инновационной деятельности.
  4. Внедрить и реализовать на практике модель формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса, включая планирование, организацию, координацию, мониторинг, коррекцию и оценку его эффективности.
  5. Разработать и апробировать механизмы дифференциации и индивидуализации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом их личностных характеристик, потребностей и интересов.
  6. Апробировать критерии и показатели оценки уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры.

Обоснование целесообразности (актуальности) темы инновации

Целесообразность и актуальность инновационного проекта «Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса» обусловлена несоответствием уровня подготовки обучающихся к требованиям общества и рынка труда в XXI веке, которые предъявляют высокие требования к социальной компетентности, отсутствием комплексной модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры, которая бы включала в себя цели, задачи, принципы, содержание, формы, методы, средства, критерии и показатели оценки результатов обучения, а также механизмы дифференциации и индивидуализации образовательного процесса с учётом личностных характеристик обучающихся.

Физическая культура играет ключевую роль, так как она способствует укреплению и оздоровлению физического и психического состояния обучающихся, повышению их работоспособности, снижению риска заболеваний и вредных привычек; развивает физические качества и двигательные навыки обучающихся, такие как сила, выносливость, скорость, ловкость, координация, гибкость и т.д.; формирует самооценку, самоуважение и самоконтроль обучающихся; проявляет инициативу, творчество, лидерство, ответственность, гражданственность, патриотизм и другие социально значимые качества личности; доставляет удовольствие, эмоциональный настрой, интерес, мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

Инновационный проект основан на современных научных подходах и концепциях, таких как:

личностно-ориентированный подход, который предполагает учёт индивидуальных особенностей, потребностей и интересов обучающихся, а также их активное участие в процессе обучения и развития;

дифференцированный подход, который предполагает предоставление обучающимся различных уровней сложности, форм и методов обучения по физической культуре в зависимости от их способностей, знаний и навыков;

интегративный подход, который предполагает связь физической культуры с другими предметами и видами деятельности, а также с реальной жизнью и практикой;

компетентностный подход, который предполагает формирование у обучающихся ключевых компетенций XXI века, таких как социальная компетентность, функциональная грамотность, цифровая грамотность, гражданская активность и т.д.;

модульный подход, который предполагает структурирование содержания обучения по физической культуре на основе модулей, которые имеют определенн

ую цель, задачи, содержание, формы, методы, средства и результаты обучения.

Физическая культура является эффективным средством формирования социальной компетентности обучающихся, так как она способствует

 развитию их личностных, коммуникативных, культурных и других видов компетенций, необходимых для участия в общественной жизни.

При реализации проекта будут использоваться современные цифровые технологии и инструменты для организации, диагностики и контроля образовательного процесса по физическому воспитанию, что повышает его эффективность, качество и доступность.


Мероприятия в классных коллективах 7, 10 классов

21.05.2025

Выпуск коллажа "Остановись, оглянись, подумай"  (7 класс)

 

14.05.2025

Интеллектуальная игра "Сделай здоровый выбор!"  (10 класс)

 

30.04.2025

Квест-игра "Спортсменом можешь ты не быть, но быть здоровым ты обязан"  (7 класс)

 

30.04.2025

Трениг "Время быть здоровым!"  (10 класс)

 

21.03.2025

Круглый стол "Вредная пятёрка, полезная десятка"  (7 класс)

 

06.03.2025

Открытый диалог "Мой выбор - здоровье!"                 (10 класс)

 

28.02.2025

Круглый стол "Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам"  (7 класс)

 

24.02.2025

Интеллектуальная игра с выступлением учащихся "Мы за здоровый образ жизни"  (10 класс)

 

31.01.2025

Занятие с элементами тренинга "Время быть здоровым"  (7 класс)

29.01.2025

Беседа по здоровому образу жизни с элементами викторины "Гармония души и тела"  (10 класс)

04.12.2024

Фотовыставка "Привычки, которые изменят мою жизнь" (7 класс)

 

15.11.2024

Выставка коллажей "Быть здоровым, жить активно - это стильно, позитивно!"  (10 класс)

15.11.2024

Игра-викторина "Витаминный калейдоскоп"  (7 класс)