ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ») 2024/2025 уч.год

.jpg)
23.01.2025

|
|
Приглашенные:
Смолик Дарья Сергеевна, студентка 3 курса УО «Слонимский государственный медицинский колледж»
|
23.01.2025 с учащимися 8-11 классов Смолик Д.С. вел разговор на тему «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться?» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования).
Едейко И.В., педагог, выполняющий функции классного руководителя 8 класса, акцентировала внимание всех присутствующих на том, что, возможно, выбранную Вами профессию можно получить в нескольких учреждениях профессионального образования. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об учреждениях образования, где можно получить выбранную профессию. Дарья Сергеевна обратила внимание ребят, что по итогам тестирования у соискателя появляется возможность определиться со сферой интересов и выбрать профессию с учетом склонностей и предпочтений. Также соискатель сможет увидеть не только карьерную траекторию по конкретной профессии, но и получить информацию, в каком учреждении образования можно ее приобрести.
Соискатель сможет в режиме реального времени ознакомиться с изменением спроса на профессию в региональном резерве (картограмма) и в динамике (реальная вакансия из банка вакансий). Самый значимый в структуре среднего специального образования — инженерный профиль, специалисты для обрабатывающей и строительной отраслей, это более трети учащихся. Большими являются такие профили подготовки, как здравоохранение, социальная защита, сельское, лесное, рыбное хозяйства, ветеринария и педагогические специальности.
Эти специальности очень востребованы экономикой, достаточно популярны у абитуриентов. Профили «педагогика» и «здравоохранение» являются одними из лидеров. По интеграции с высшим образованием педагогический профиль является одним из самых востребованных.
В профессионально-техническом образовании лидируют такие профили образования, как «инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли» (более 70%) и «сельское, лесное, рыбное хозяйство и ветеринария» (более 13%).
Выпускники, как правило, имеют не менее двух профессий, которые позволяют им быть более востребованными.
http://verejkischool21.by/assets/files/informacii-o-sostoyavshihsya-edi-za-mart-22.pdf
|
19.12.2024

|
 |
Приглашенные:
Мислюк Андрей Эдуардович, исполняющий обязанности главного инженера РСКУП «Волковысское»
|
19.12.2024 с учащимися 8-11 классов Мислюк А.Э. вел разговор на тему «Молодость – время выбора.Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодымипрофессионалами с активной гражданской позицией). Харитоник С.Э., педагог, выполняющий функции классного руководителя 11 класса, акцентировала внимание всех присутствующих на том, что профессиональное самоопределение – самостоятельное, осознанное и добровольное построение, корректировка и осуществление профессиональных перспектив, предполагающие выбор профессии, получение профессионального образования и совершенствование себя в данной профессии.
Андрей Эдуардович обратил внимание ребят, что участие в волонтерских проектах, работа в лагерях труда и отдыха (далее – ЛТО) и студенческих отрядах помогает развивать важные профессиональные навыки, такие как командная работа, лидерство, управление временем (тайм-менеджмент), решение конфликтов и коммуникация. Эти навыки могут быть полезны в любой профессии. Опыт работы в волонтерских и студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха поможет не только расширить ваши личные и профессиональные компетенции, но и окажет значительное влияние на выбор будущей профессии. Для самостоятельного, осознанного выбора профессии необходимо учесть следующие важные обстоятельства: 1. Знание требований, которые та или иная профессия предъявляет к качествам специалиста. Соотнесение этих требований со своими возможностями (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент) и осознание того, что сможешь успешно выполнять эту деятельность (МОГУ). 2. Знание потребностей рынка труда в кадрах этой квалификации и специальности. Речь идет об учете потребности не только государства в целом, но и конкретного района, города, причем на то время, когда вы сможете приступить к практической работе (НАДО). 3. Знание собственных потребностей: область профессиональных интересов, уровень усилий в профессиональных достижениях. Эти знания помогут осознанию профессиональных намерений, того, чего человек хочет(ХОЧУ).
|
28.11.2024
.jpg)
Приглашенные:
Пастушок Наталья Михайловна, секретарь ОО ПО «БРСМ» Верейковской СШ
28.11.2024 с учащимися 8-11 классов Пастушок Н.М. вела разговор на тему «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи). Гришкевич О.Н., педагог, выполняющий функции классного руководителя 8 класса, акцентировала внимание всех присутствующих на том, что одним из инициаторов обновления общественной жизни выступил
Молодежный союз, объединявший студентов и работающую молодежь – тех, кто активно поддерживал политику Главы государства. В недрах именно этого объединения возникла идея создания массового молодежного движения на новой идеологической основе – общественного объединения «Белорусский патриотический союз молодежи» (ОО «БПСМ»).
Наталья Михайловна обратила внимание ребят, что сегодня организация объединяет наиболее активных представителей нового поколения, тех, кто стремится приложить свои силы и способности, чтобы сделать интереснее, ярче, осмысленнее собственную жизнь и жизнь сверстников, строить процветающую Беларусь. ОО «БРСМ» стимулирует молодых людей занимать активную жизненную позицию и, создавая социальные лифты, предоставляет юношам и девушкам широкий спектр возможностей. На формирование гражданской позиции молодых людей, популяризацию достижений государства в период независимости
и суверенитета страны, института Президентства направлен целый комплекс мероприятий. В их числе открытые диалоги с молодежью, республиканские патриотические проекты «Конституция – Сила Основного Закона», информационно-образовательный проект «Наш Закон», правовой турнир «Сила Закона», интеллектуально-правовая игра «Сила Закона: мы и право». При поддержке государства ОО «БРСМ» сумело возродить знаменитый комсомольский бренд – студотрядовское движение. Его популярность подтверждают десятки тысяч ежегодно трудоустроенных юношей и девушек. Только в период с 1 января по 1 ноября 2024 года в составе 3 909 отрядов трудоустроено 55 017 человек. В том числе, в составе студенческих отрядов на 01.11.2024 трудоустроено 27 027 учащихся, не достигших совершеннолетия, что составляет 49% от общего количества участников студенческих отрядов.
2023-2024 уч.г.
Информация о лучшем опыте проведения ЕДИ «ШАГ» в Верейковкой средней школе 25.04.2024

Информация о лучшем опыте проведения ЕДИ «ШАГ» в Верейковкой средней школе 21.03.2024

Информация о лучшем опыте проведения ЕДИ «ШАГ» в Верейковкой средней школе 22.02.2024

Сегодня 25.01.2024г. прошёл очередной ЕДИ "ШАГ" с участием ветерана педагогического труда Кашиным В. А.





2022-2023
22.06.2023
В ЛТО прошла встреча с председателем Верейковского сельского исполнительного комитета в рамках реализации республиканской акции "Шаг к успеху"

23.04.2023
«Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).
23.03.2023
«Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).
23.02.2023
«Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны)
22.05.2023
«Гордость за Беларусь. Итоги».