Нормативное правовое обеспечение

Методический кабинет — это центр всей методической работы учреждения образования. Ему принадлежит ведущая роль в оказании помощи педагогическим работникам в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного самообразования, обобщении педагогического опыта.

Целью деятельности кабинета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, роста их творческого потенциала, направленного на разностороннее развитие учащихся учреждения образования.
Наш виртуальный методический кабинет включает в себя:

  • многоаспектную информационно-образовательную среду, ориентированную на создание необходимых условий для повышения уровня профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогических работников;
  • возможность организовать эффективное методическое пространство для педагогов с доступом к необходимой информации в любом месте и любое время суток;
  • возможность принять активное участие в виртуальных методических мероприятиях, представить свой опыт работы.

Виртуальный методический кабинет – это форма интерактивного общения и организации самообразовательной траектории педагогических работников, на страницах которого Вы сможете: ознакомиться с нормативными правовыми документами; документами в сфере образования; методическими материалами по организации аттестации, самообразования и повышения квалификации в учреждения образования для взрослых; рекомендациями по организации образовательного процесса с учащимися.
Основные преимущества работы на данном ресурсе заключаются в обеспечении: удаленного доступа к методическим материалам в любое время суток в любом удобном для вас месте, главное – это наличие компьютера, подключенного к сети Интернет; возможности неоднократного обращения к опубликованным информационным, аналитическим, презентационным материалам, которые можно скопировать, скачать, для дальнейшего использовать при проведении собственных мероприятий.

Методическая тема работы школы на 2025/2026 учебный год:

«Функциональный код успеха: от знания к действию в реальном мире»

Цель: Создать и внедрить в образовательный процесс систему педагогических технологий и практик, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся как ключевой компетенции для решения практических задач в различных сферах жизни и продолжения образования.

Задачи на 2025/2026 учебный год:

Диагностико-аналитическая:

Провести диагностику уровня сформированности компонентов функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, глобальных компетенций, креативного мышления) у учащихся на разных ступенях обучения. Выявить дефициты и точки роста.

Теоретико-методическая:

Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в семинарах, вебинарах, повышениях квалификации, мастер-классах и самообразование по вопросам сущности, структуры и технологий формирования функциональной грамотности.

Практико-ориентированная (ключевая):

Разработать и апробировать в учебной и внеурочной деятельности банк заданий, учебных ситуаций и проектов, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности:

  • интегрировать контекстные задания по предметам, моделирующие реальные жизненные проблемы;
  • внедрить методы и приемы, развивающие критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию (4К);
  • разработать и реализовать метапредметные проекты, требующие применения знаний из разных предметных областей.

Организационно-методическая:

Сформировать школьный банк лучших педагогических практик (разработок уроков, заданий, проектов) по формированию функциональной грамотности и обеспечить к нему доступ всех педагогов используя возможности официального сайта учреждения образования.

Мотивационно-личностная:

Повысить учебную мотивацию учащихся через создание ситуаций успеха, демонстрацию практической значимости знаний и предоставление возможностей для их применения в смоделированных и реальных условиях.

Ожидаемые результаты:

Для учащихся:

Повышение уровня функциональной грамотности, умение уверенно действовать в нестандартных жизненных ситуациях, рост мотивации к обучению.

Для педагогов:

Овладение современными технологиями формирования функциональной грамотности, рост профессионального мастерства, обновление фонда методических материалов.

Для учреждения образования:

Создание образовательной среды, повышение качества образования на основе объективных диагностик, формирование конкурентоспособного имиджа школы через воспитание гармоничной, социально-адаптированной личности, интеллектуально, физически и духовно развитой, способной к жизненному самоопределению.


  1. В 2025/2026 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

    первая четверть – с 1 сентября 2025 г. по 1 ноября 2025 г.;

    вторая – с 10 ноября 2025 г.  по 24 декабря 2025 г.;

    третья – с 8 января 2026 г. по 21 марта 2026 г.;

    четвертая – с 30 марта 2026 г. по 31 мая 2026 г., а для учащихся IX (X)–XI (XII) классов с 30 марта 2026 г. по 25 мая 2026 г.

    изображение пина-карусели 0

    На протяжении учебного года устанавливаются каникулы 

    осенние – 8 дней, с 2 ноября 2025 г. по 9 ноября 2025 г. включительно;

    зимние – 14 дней, с 25 декабря 2025 г.  по 7 января 2026 г.  включительно;

    весенние – 8 дней, с 22 марта 2026 г.  по 29 марта 2026 г.  включительно;

    летние – 92 дня, с 1 июня 2026 г.  по 31 августа 2026 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня, с 11 июня 2026 г. по 31 августа 2026 г. включительно, для учащихся VIII классов кадетских училищ, суворовского училища, специализированных лицеев, учащихся X классов (за исключением учащихся специализированных по спорту классов, вечерних классов, санаторных школ, училищ олимпийского резерва) – 87 дней, с 6 июня 2026 г. по 31 августа 2026 г. включительно.

    Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 16 февраля 2026 г. по 22 февраля 2026 г. включительно продолжительностью 7 дней.