Самообразование
Педагогическое самообразование – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.
Мысль о том, что настоящий учитель и сам должен постоянно учиться, высказывали многие педагоги и мыслители. Широко известен афоризм древнеримского мыслителя Сенеки «Уча других, мы учимся сами». «Учитель немецких учителей» А. Дистервег советовал учителю никогда не останавливаться в собственном образовании, так как образование постоянно развивается. А основоположник российской научной педагогики К.Д. Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!».
В качестве темы самообразования можно выбрать…
- одну из задач работы образовательной организации на текущий год;
- аспект профессиональной деятельности вызывающий у педагога затруднение (например, подавляющее большинство начинающих учителей испытывают затруднения в активизации учебно-познавательной деятельности детей на уроке, в организации закрепления нового материала);
- тему, связанную с развитием уже достигнутого положительного результата (например, для опытного педагога может быть актуальным приобретение теоретических знаний по уже имеющемуся опыту, для того чтобы обобщить свой успешный опыт и расширить сферу его применения).
Результатами деятельности педагога по самообразованию могут быть…
- повышение качества своей педагогической деятельности, зафиксированное в конкретных показателях;
- разработка новых способов и средств педагогической деятельности (авторских форм и приёмов обучения и воспитания, наглядных пособий, презентаций, тестов и т.д.);
- подготовка докладов, выступлений, выставок, семинаров, мастер-классов и других форм представления новых знаний и опыта по своей теме самообразования;
- выработка методических рекомендаций по применению педагогической технологии, изученной и внедрённой в ходе самообразования;
- публикация методических и учебных пособий, авторских программ, статей, методических разработок;
- проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий;
- создание комплекса педагогических разработок, обновление учебно-методического комплекса преподаваемой дисциплины.
Памятка "Алгоримт составления плана по самообразованию" | Памятка "Как заниматься самообразованием" |
Самообразование педагогов ГУО «Верейковская средняя школа» на 2023/2024 учебный год
Ф.И.О. педагога | Занимаемая должность | Тема по самообразованию | Срок реализации |
Толочко Тереса Ивановна | Заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и литературы | Использование технологии критического мышления на уроках как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся | 2022-2025 г.г. |
МиклашТересаЧеславовна | Учитель начальных классов | Использования ИКТ как средство реализации творческих способностей младших школьников | 2023-2025 г.г. |
Прокопик Светлана Петровна | Учитель начальных классов | Тестовый контроль на учебных занятиях как способ проверки качества усвоения материала | 2023-2025 г.г. |
Гжимайло Анна Казимировна | Учитель начальных классов | Использование дидактических игр на уроках для развития памяти и воображения детей | 2023-2025 г.г. |
Карвацкая Марина Михайловна | Учитель начальных классов | Развитие информационной культуры младших школьников через чтение | 2022-2025 г.г. |
Шабат Ольга Евгеньевна | Директор, учитель истории | Использование современных образовательных технологий на уроках истории и искусства как средства развития познавательной активности учащихся и создание условий для их самореализации | 2021-2024 г.г. |
ТрайгельНаталья Мечиславовна | Учитель немецкого языка | Использование интерактивных форм обучения в процессе формирования речевой компетенции учащихся на уроках иностранного языка | 2022-2025 г.г. |
Пешкова Наталья Александровна | Учитель английского языка | Использование современных информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка | 2022-2025 г.г. |
Кислушко Светлана Викторовна | Заместитель директора по воспитательной работе, русского языка и литературы | Мотивационная деятельность учителя на уроках русского языка и литературы | 2021-2024 г.г. |
Харитоник Светлана Эдуардовна | Учитель белорусского языка | Матывацыйная дзейнасць настаўніка на ўроках беларускай мовы і літаратуры | 2023-2025 г.г. |
Гришкевич Ольга Николаевна | Учитель географии и истории | Визуализация как способ развития учебно-познавательных компетенций | 2023-2025 г.г. |
Тимошко Иосиф Эдуардович | Учитель физики | Приёмы и методы формирования функциональной грамотности при изучении физики | 2023-2025 г.г. |
Барарова Инна Валерьевна | Учитель биологии и химии | Визуализация как способ развития учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках химии и биологии | 2022-2025 г.г. |
Пастушок Наталья Михайловна | Педагог-организатор | Самоуправление пионерской дружины | 2022-2025 г.г. |
Бебех Елена Чеславовна | Учитель трудового обучения (обслуживающий труд) | Развитие творческих способностей учащихся через моделирование на учебных занятиях | 2023-2025 г.г. |
Демещик Анатолий Иосифович | Руководитель военно-патриотического воспитания | Использование интерактивных форм в деятельности руководителя военно-патриотического воспитания | 2023-2025 г.г. |
Данильчик Оксана Викторовна | Учитель белорусского языка | Выхаванне грамадзянскай культуры вучняў на аснове працы з тэкстам на ўроках беларускай мовы | 2021-2024 г.г. |
Дернейко Мирослава Ивановна | Библиотекарь | Гражданское и патриотическое воспитание школьника в условии школьной библиотеки | 2022-2024 г.г. |
Едейко Ирина Валентиновна | Музыкальный руководитель, учитель музыки, ОБЖ | Особенности использования дидактических игр при обучении ОБЖ | 2023-2025 г.г. |
Илючек Юлия Михайловна | Учитель русского языка и литературы | Формирование информационной культуры учащихся как необходимое условие повышения качества образования | 2023-2025 г.г. |
Молчанова Илона Яковлевна | Заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики | Современные информационно-образовательные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций педагогов | 2022-2025 г.г. |
Богданович Юлия Валерьевна | Учитель физической культуры и здоровья | Общая физическая подготовка обучающихся на уроках физической культуры с целью формирования здорового образа жизни | 2023-2025 г.г. |
Савицкая Мария Васильевна | Учитель математики | Визуализация как метод обучения на уроках математики | 2023-2025 г.г. |
Новик Татьяна Михайловна | Учитель-дефектолог | Игры и упражнения в коррекции звукопроизношения | 2022-2025 г.г. |
Миненков Александр Михайлович | Учитель трудового обучения (технический труд) | Формирование практических навыков и умений при выполнении практических работ | 2023-2025 г.г. |