Самообразование

Педагогическое самообразование – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.

Мысль о том, что настоящий учитель и сам должен постоянно учиться, высказывали многие педагоги и мыслители. Широко известен афоризм древнеримского мыслителя Сенеки «Уча других, мы учимся сами». «Учитель немецких учителей» А. Дистервег советовал учителю никогда не останавливаться в собственном образовании, так как образование постоянно развивается. А основоположник российской научной педагогики К.Д. Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!».

В качестве темы самообразования можно выбрать…
- одну из задач работы образовательной организации на текущий год;
- аспект профессиональной деятельности вызывающий у педагога затруднение (например, подавляющее большинство начинающих учителей испытывают затруднения в активизации учебно-познавательной деятельности детей на уроке, в организации закрепления нового материала);
- тему, связанную с развитием уже достигнутого положительного результата (например, для опытного педагога может быть актуальным приобретение теоретических знаний по уже имеющемуся опыту, для того чтобы обобщить свой успешный опыт и расширить сферу его применения).

Результатами деятельности педагога по самообразованию могут быть…
- повышение качества своей педагогической деятельности, зафиксированное в конкретных показателях;
- разработка новых способов и средств педагогической деятельности (авторских форм и приёмов обучения и воспитания, наглядных пособий, презентаций, тестов и т.д.);
- подготовка докладов, выступлений, выставок, семинаров, мастер-классов и других форм представления новых знаний и опыта по своей теме самообразования;
- выработка методических рекомендаций по применению педагогической технологии, изученной и внедрённой в ходе самообразования;
- публикация методических и учебных пособий, авторских программ, статей, методических разработок;
- проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий;
- создание комплекса педагогических разработок, обновление учебно-методического комплекса преподаваемой дисциплины.

Памятка "Алгоримт составления плана по самообразованию"  Памятка "Как заниматься самообразованием" 

Самообразование педагогов ГУО «Верейковская средняя школа» на 2023/2024 учебный год

Ф.И.О. педагога Занимаемая должность Тема по самообразованию Срок реализации
Толочко Тереса Ивановна Заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и литературы Использование технологии критического мышления на уроках как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся 2022-2025 г.г.
МиклашТересаЧеславовна Учитель начальных классов Использования ИКТ как средство реализации творческих способностей младших школьников 2023-2025 г.г.
Прокопик Светлана Петровна Учитель начальных классов Тестовый контроль на учебных занятиях как способ проверки качества усвоения материала 2023-2025 г.г.
Гжимайло Анна Казимировна Учитель начальных классов Использование дидактических игр на уроках для развития памяти и воображения детей 2023-2025 г.г.
Карвацкая Марина Михайловна Учитель начальных классов Развитие информационной культуры младших школьников через чтение 2022-2025 г.г.
Шабат Ольга Евгеньевна Директор, учитель истории Использование современных образовательных технологий на уроках истории и искусства как средства развития познавательной активности учащихся и создание условий для их самореализации 2021-2024 г.г.
ТрайгельНаталья Мечиславовна Учитель немецкого языка Использование интерактивных форм обучения в процессе формирования речевой компетенции учащихся на уроках иностранного языка 2022-2025 г.г.
Пешкова Наталья Александровна Учитель английского языка Использование современных информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка 2022-2025 г.г.
Кислушко Светлана Викторовна Заместитель директора по воспитательной работе, русского языка и литературы Мотивационная деятельность учителя на уроках русского языка и литературы 2021-2024 г.г.
Харитоник  Светлана Эдуардовна Учитель белорусского языка Матывацыйная дзейнасць настаўніка на ўроках беларускай мовы і літаратуры 2023-2025 г.г.
Гришкевич Ольга Николаевна Учитель географии и истории Визуализация как способ развития учебно-познавательных компетенций 2023-2025 г.г.
Тимошко Иосиф Эдуардович Учитель физики Приёмы и методы формирования функциональной грамотности при изучении физики 2023-2025 г.г.
Барарова Инна Валерьевна Учитель биологии и химии Визуализация как способ развития учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках химии и биологии 2022-2025 г.г.
Пастушок  Наталья Михайловна Педагог-организатор Самоуправление пионерской дружины 2022-2025 г.г.
Бебех  Елена  Чеславовна Учитель трудового обучения (обслуживающий труд) Развитие творческих способностей учащихся через моделирование на учебных занятиях 2023-2025 г.г.
Демещик Анатолий Иосифович Руководитель военно-патриотического воспитания Использование интерактивных форм в деятельности руководителя военно-патриотического воспитания 2023-2025 г.г.
Данильчик Оксана Викторовна Учитель белорусского языка Выхаванне грамадзянскай культуры вучняў на аснове працы з тэкстам на ўроках беларускай мовы 2021-2024 г.г.
Дернейко Мирослава Ивановна Библиотекарь Гражданское и патриотическое воспитание школьника в условии школьной библиотеки 2022-2024 г.г.
Едейко Ирина Валентиновна Музыкальный руководитель, учитель музыки, ОБЖ Особенности использования дидактических игр при обучении ОБЖ 2023-2025 г.г.
Илючек Юлия Михайловна Учитель русского языка и литературы Формирование информационной культуры учащихся как необходимое условие повышения качества образования 2023-2025 г.г.
Молчанова Илона Яковлевна Заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики Современные информационно-образовательные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций педагогов 2022-2025 г.г.
Богданович Юлия Валерьевна Учитель физической культуры и здоровья Общая физическая подготовка обучающихся на уроках физической культуры с целью формирования здорового образа жизни 2023-2025 г.г.
Савицкая Мария Васильевна Учитель математики Визуализация как метод обучения на уроках математики 2023-2025 г.г.
Новик Татьяна Михайловна Учитель-дефектолог Игры и упражнения в коррекции звукопроизношения 2022-2025 г.г.
Миненков Александр Михайлович Учитель трудового обучения (технический труд) Формирование практических навыков и умений при выполнении практических работ 2023-2025 г.г.